\ Развитие произвольного внимания — Зимовейская Татьяна

Развитие произвольного внимания

  1. Составление целых рассказов по картинкам или предложенным предметам, классификация этих предметов, задания на творческое мышление.
  2. Развивать  наблюдательность
  3. Поиск отличий на картинках (отличные детали, разные цвета или формы).
  4. Пазлы с интересным сюжетом из любимого мультфильма, сказки.
  5. Игра «Все синее» (цвет можно менять). Ребенок на протяжении конкретного времени (несколько секунд) ищет предметы конкретного цвета и называет эти предметы вслух.
  6. Игра «Я все замечу!». Выкладывают перед ребенком до 10 предметов. Затем ребенок отворачивается, один предмет убирают. Он должен назвать, кто спрятался
  7. Игра «Что изменилось?»
    Развитие концентрации, объема, распределения внимания и зрительной памяти.
    Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 8-10 штук) раскладывают на столе. В течение 30 секунд ребенок смотрит и запоминает расположение предметов; потом ребенок поворачивается спиной к столу, а в это время 2 -3 предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего спросим играющего: что изменилось в расположении предметов.

Развитие слухового внимания

Упражнения и игры с музыкальными инструментами, а также отработка такта при хлопках в ладоши.

Игра – задание на слух «Что лишнее»: диван, кровать, стол, помидор? И т.д

Развитие зрительного внимания

Иллюстрации и игры. Ребенку предлагается взглянуть на некоторое количество иллюстраций. Предметы, изображенные на картинках, должны быть хорошо знакомы дошкольнику и понятно нарисованы. Ребенок смотрит на картинки, затем иллюстрации убирают. Затем ребенок озвучивает то, что было на картинках. Если какие-то картинки позабылись, их можно показать снова,  и потом предложить назвать. Эта игра развивает зрительное внимание и память.

Постепенно задание можно усложнять, предлагая ребенку называть только предметы, относящиеся к конкретной области: посуда, одежда, мебель и прочее.

Упр. «Корректор»
Данное упражнение очень хорошо тренирует внимание.
Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, О).
Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву О, а букву П – обведи в кружок».  Через несколько дней дайте ребенку его же работу – пусть ее проверит сам и найдет пропуски и ошибки (поиграет в учителя)

Развитие внимательности

.

Опиши взрослого. Задаются наводящие вопросы: Какого цвета платье?  Есть ли бусы? Что на волосах? ( заколка ).Вопросы могут быть разные.

Выложи из палочек узор или фигуру по образцу.

Игра с тенью. Найди нужную тень на картинке (нарисованы персонажи (предметы) и их тени).

«Найди отличия»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игра «Какое что бывает?». 

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя. Примеры:
Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). 

Что выше— дерево или дом; человек или столб.
Что бывает длинным? (коротким)?Что бывает широким (узким)? 

 Что бывает круглым (квадратным)?
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

 Рекомендации:

  1. Развивать внимательность у дошкольников нужно ежедневно, по 15 минут
  2. Включать интересные упражнения и игры.
  3. Обязательное участие взрослых в игре, их пример.
  4. Внимательное отношение к ребенку со стороны взрослых, терпение к ошибкам ребенка. Дружелюбная и спокойная атмосфера.
  5. Игры и развивающие методики, которые повысят слуховую, зрительную активность. Играть можно и дома, и на прогулке.
  6. Самостоятельность детей (самостоятельно складывать игрушки, предметы канцелярии, после рисования, игры; самостоятельно умывается, одевается), все это способствуют развитию внимательности.
  7. Знание ребенком режима дня, это дисциплинирует его, помогает делать акцент на важных делах, которые происходят в его жизни каждый день. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *